Внедряем новые стандарты!
В Государственном стандарте дошкольного образования одним из условий социальной ситуации развития детей выделяют поддержку спонтанной игры дошкольников, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Выполнение данного условия становится возможным благодаря переосмыслению педагогами ДОО(У) своих подходов к организации игровой деятельности:
- В начале игры можно использовать сюрпризный момент (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т.п.).
- Для обогащения знаний детей по теме игры и определения сюжета, игровых ролей, необходимых ролевых действий следует провести предварительную работу:
- чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев;
- экскурсии по теме игры и обсуждение впечатлений после нее с проговариванием отдельных моментов;
- беседы о различных профессиях, сопровождаемые рассматриванием соответствующих иллюстраций, наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребёнка (врача, медсестры, повара, швеи и т.д.);
- составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам;
- использование этюдов для обогащения умений детей выражать эмоции и передавать образ с помощью мимики и жестов;
- составление альбомов по тематике игры;
- постановку проблемных игровых задач;
- рассказ воспитателя об играх другой группы детей;
- беседы детей с родителями по теме игры;
- обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры;
- формирование специфических игровых умений (показ игровых действий, употребление условной игровой терминологии, разыгрывание игрового эпизода и т.д.).
- Учитывать типы темперамента и уровень владения игровыми действиями при распределении ролей в младшей и средней группах.
- Заранее обсуждаются игровые правила, направленные на формирование доброжелательных взаимоотношений детей в игре и умений разрешать возникающие конфликты.
- Для развития и обогащения сюжета игры, а также дополнения игры новыми сюжетными линиями следует:
- заранее подготовить банк идей для организации игры (придуманные вместе с детьми ситуации взаимодействия, новые персонажи и т.п.);
- ввести в уже знакомую игру новую роль, уточнить ролевые действия уже имеющихся ролей;
- внести новые атрибуты, уточнить их назначение, варианты применения;
- по окончании игры провести с детьми беседу («Как мы играли?», «Как можно играть ещё интереснее?», «Как мы помогали друг другу?»), составить с ними альбом по теме игры (в него помещаются фотографии и мелкие атрибуты);
- Немаловажная роль отводится предметно-игровой среде группы:
- необходимо обеспечить детям игровое время и пространство;
- оказывать им помощь в организации игровой обстановки;
- привлекать детей к изготовлению и оформлению атрибутов игры.
- Для стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей воспитателю следует активно использовать недирективную помощь, поддерживать проявления самостоятельности и инициативности детей в игре (отмечать такие шаги у малоинициативных детей, предлагать простые игровые задачи для детей с низким уровнем игровой самостоятельности, а после их успешного выполнения обязательно давать позитивную оценку).
Комментариев нет:
Отправить комментарий