Согласно Государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ГОС ДО), утвержденному приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015 г. № 326, содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
В соответствии с ГОС ДО, приемлемыми формами практики в раннем возрасте (1, 5 года - 3 года) можно считать следующие виды деятельности:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) приемлемыми формами практики можно считать следующие виды деятельности:
- игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и затем становится самодеятельностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий