В рамках реализации ГОС дошкольного образования в содержании образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития ребёнка.Актуальность этой проблемы связана с особенностями социального окружения современного ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Для решения данной проблемы педагогу необходимо соблюдать ряд условий:
- использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;
- реализация Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»;
- обогащение предметно-пространственной среды.
Введение ГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей - личностно-развивающий и гуманистический, предполагающий уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.
Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, но прежде всего, в игре.
Перейдя на ссылку: http://festival.1september.ru/articles/653154/, можно ознакомиться с опытом работы коллег.
Комментариев нет:
Отправить комментарий