пятница, 4 декабря 2015 г.

Социально-личностное развитие дошкольников в условиях ДОО

Внедряем новые стандарты!

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит его в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми; как член общества, он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, формируются ценностные установки. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь им в приобретении собственного опыта.

Задача современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ГОС дошкольного образования состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В настоящее время возникает проблема нехватки дошкольных организаций, не все дети могут посещать их, вследствие чего воспитываются в домашних условиях. А родители, выступающие в роли педагогов, порой не обладают достаточным запасом специальных педагогических и психологических знаний. У них отсутствует программа воспитания, в основном, оно стихийно. 

Неправильное отношение родителей к воспитанию детей приводит к серьёзным проблемам в формировании их личности, нарушениям социальной адаптации. Этот вопрос успешно решают коллеги из дошкольной образовательной организации № 17 г.Щекино Тульской области. У них созданы психолого-педагогические условия для реализации задач успешной социализации дошкольников, выстроена система взаимоотношений всех участников образовательного процесса для решения задач социально-личностного развития ребенка.

С материалами из опыта работы коллег из России можно ознакомиться по ссылке: http://festival.1september.ru/articles/616491/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий