Внедряем новые стандарты!
В эффективной реализации Государственных образовательных стандартов немаловажную роль играет кадровый потенциал.
Одним из направлений улучшения кадрового потенциала является самообразование педагогов. Его эффективность зависит от планомерности и систематичности, а именно: анализа самим педагогом актуальных проблем образования, выбора темы (проблемы) самообразования, плана самообразования, ознакомления с передовым педагогическим опытом, апробации инновационных форм и методов в своей работе, рефлексии. Самообразование должно осуществляться сознательно и добровольно, планироваться и контролироваться самим педагогом.
Самообразовательная деятельность может быть как индивидуальной, так и групповой.
Индивидуальная самообразовательная деятельность реализуется с помощью средств массовой информации, ИКТ, библиотек, музеев, исследований, экспериментов, осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности, формирования портфолио (участие в конкурсах, мастер-классах и т.д.).
Групповая самообразовательная деятельность включает работу методических объединений, творческих групп (проведение ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег), проведение цикла лекций, семинаров, педагогических чтений.
- Результатами повышения самообразования педагога могут быть: повышение качества преподавания,
- составление методических пособий,
- написание статей, программ,
- разработка новых форм, методов и приемов обучения,
- разработка дидактических материалов,
- проведение открытых уроков по собственным новаторским технологиям,
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов,
- обобщение опыта по исследуемой проблеме,
- повышение престижа образовательной организации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий