пятница, 18 декабря 2015 г.

Самообразование педагога как ведущий фактор успешной реализации Государственных образовательных стандартов

Внедряем новые стандарты!
В эффективной реализации Государственных образовательных стандартов немаловажную роль играет кадровый потенциал.

Одним из направлений улучшения кадрового потенциала является самообразование педагогов. Его эффективность зависит от планомерности и систематичности, а именно: анализа самим педагогом актуальных проблем образования, выбора темы (проблемы) самообразования, плана самообразования, ознакомления с передовым педагогическим опытом, апробации инновационных форм и методов в своей работе, рефлексии. Самообразование должно осуществляться сознательно и добровольно, планироваться и контролироваться самим педагогом.

Самообразовательная деятельность может быть как индивидуальной, так и групповой.

Индивидуальная самообразовательная деятельность реализуется с помощью средств массовой информации, ИКТ, библиотек, музеев, исследований, экспериментов, осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности, формирования портфолио (участие в конкурсах, мастер-классах и т.д.).

Групповая самообразовательная деятельность включает работу методических объединений, творческих групп (проведение ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег), проведение цикла лекций, семинаров, педагогических чтений.
  • Результатами повышения самообразования педагога могут быть: повышение качества преподавания,
  • составление методических пособий,
  • написание статей, программ,
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения,
  • разработка дидактических материалов,
  • проведение открытых уроков по собственным новаторским технологиям,
  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов,
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме,
  • повышение престижа образовательной организации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий