понедельник, 14 декабря 2015 г.

Умение учиться как ключевая компетентность обучающихся начальной школы

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мёртвым
(Аристотель)
Если твои планы рассчитаны на год – сей рожь, если на десятилетия – сажай деревья, а если твои планы рассчитаны на века – воспитывай детей
(Народная мудрость)
Государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение формирования успешной компетентной личности, способной к творчеству и саморазвитию в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. 

Ключевой компетентностью начального общего образования является умение учиться. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. 

Поэтому с 30 ноября по 12 декабря 2015г. на базе Донецкого РИДПО прошли курсы учителей начальных классов по теме «Умение учиться как ключевая компетентность начальной школы». 
 
Рассмотрение теоретических вопросов позволило актуализировать знания педагогов и, что особенно ценно, обновить знания по вопросам нормативно-правового обеспечения внедрения ГОС НОО, обновления целей и ценностей начального образования, обучения для устойчивого развития через эмпаумент-педагогику, формирование лингвистической и коммуникативной компетенции педагога и обучающегося в условиях внедрения ГОС НОО, нового понимания урока в начальной школе и т.д.

Слушатели получили необходимые им знания об особенностях формирования познавательных процессов у младших школьников, о современных подходах обучения русской орфографии, изучили приёмы для развития орфографической зоркости.

Также был рассмотрен вопрос профилактики эмоционального выгорания педагога. Курсанты ознакомились с его причинами, степенями, прошли анкетирование по самооценке и получили общие рекомендации т. н. «первой самопомощи». В качестве закрепления стали участниками тренингов и игр. 

Во время практических занятий педагоги приняли участие в мастер-классах лауреатов конкурса «45 минут славы», были их активными участниками, увлеченно работали в группах.

Учителя получили уникальную возможность посетить творческую мастерскую В.Ф. Шаталова и увидели на практике систему работы по использованию опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.
 







Комментариев нет:

Отправить комментарий