четверг, 10 декабря 2015 г.

Как оформлять задачу в 1 классе?

Согласно программе «Математика: 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50 с, рекомендованной приказом Министерства образования и науки № 407 от 18.08.2015 г. в 1 классе на математике дети учатся решать задачи. Этот процесс складывается из этапов: ознакомление с содержанием задачи, анализ задачи и поиск плана решения, решение задачи, формулирование ответа.

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с «Математика. Методические рекомендации. 1 класс» (авторы Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др.) http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=18247 к учебно-методическому комплексу «Школа России» задача записывается в виде решения примера или схематично. (стр.8):

«Первоклассники убеждаются в том, что задача должна содержать вопрос (Что неизвестно? Что нужно узнать?). В ней есть условие (Что мы знаем?), пользуясь данными которого можно ответить на вопрос задачи.

Выделяя известные числовые данные, дети должны уметь объяснить, что обозначает каждое число. Не случайно для иллюстрации в это время в учебнике вводятся схематические рисунки (модели), где объекты, о которых идёт речь в задаче, заменяются какими-нибудь знаками, например геометрическими фигурами. 

Дети учатся анализировать задачу: выделять то, что в ней известно (условие), и то, что требуется узнать (вопрос задачи), включая те случаи, когда вопрос не отделён от условия (часть условия содержится в вопросе), объяснять выбор действия. При этом используются краткая запись задачи, схематические рисунки к ней и запись её решения.»

Также обращаем внимание, что согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, на 2015-2016 учебный год, утверждённому приказом Министерства образования и науки № 314 от 16.07.2015 г. домашние задания в 1 классе не задаются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий