Согласно ГОС дошкольного образования организация
воспитательно-образовательной деятельности в дошкольной образовательной
организации должна строиться на принципах развивающего образования.
Развивающее образование уходит истоками в идеи Л. Выготского, который еще в 30-х гг. ХХ в. отметил, что знания должны быть всего лишь средством развития детей, а не конечной целью обучения. Позже эти идеи были усовершенствованы и обоснованы в психологической теории деятельности А. Леонтьева, П. Гальперина и др. А получили практическое применение в системе интенсивного всестороннего развития для начальной школы Л. Занкова, системе развивающего обучения Д. Эльконина и В. Давыдова. Организация образования по системе Д.Эльконинв-В.Давыдова стимулирует высокие интеллектуальные достижения у ребенка, повышает его способность к нестандартному и креативному мышлению; способствует развитию способностей к глубокому анализу событий и явлений окружающего мира, к аргументированному рассуждению и изложению собственной точки зрения. Ведь в структуру развивающего образования заложена цепь усложняющихся задач, которые вызывают у детей потребность в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, создании новой схемы решения, новых способов действия.
В ГОС ДО указано, что построение развивающего образования предполагает: создание условий для овладения детьми культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий