Формирование у обучающихся универсальных учебных действий(общеучебных умений и навыков) в процессе изучения всех без исключения учебных предметов – требование образовательного Стандарта начального общего образования.
Междисциплинарная связь в науке давно признана одним из средств её прогресса, поэтому акцент на реализацию в образовании технологического подхода является не случайным. Технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием.
Системно–деятельностный и личностно ориентированный подходы требуют от учителя не только детальной операциально–деятельностной структуризации урока, но и чёткой фиксации субъект–субъектных форм взаимодействия его участников. Конструирование технологических карт урока даст возможность учителю спланировать с опорой на результат эти субъект–субъектные отношения.
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:
- тщательного планирования каждого этапа деятельности и учителя, и учащихся;
- максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
- координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
Предлагаем вам пополнить свой методический кейс материалами по одному из вариантов моделирования технологической карты. С этой целью рекомендуем ознакомиться с опытом учителей практиков и научно-методической литературой:
- И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Управление начальной школой № 12, Москва, 2011, с.12
- Н.Я. Мороз. Конструирование технологической карты урока. Научно–методическое пособие, Витебск, 2006.
Информацию можно найти, перейдя по ссылке:
http://www.gcro.nios.ru/files/fgos/gcro-fgos-18-12-12-04.pdf
http://www.gcro.nios.ru/files/fgos/gcro-fgos-18-12-12-04.pdf
Спасибо отделу начального образования за методическую помощь и своевременное освещение актуальных вопросов связанных с переходом на новый Стандарт начального общего образования.
ОтветитьУдалитьСпасибо отделу начального образования за методическую помощь и своевременное освещение актуальных вопросов связанных с переходом на новый Стандарт начального общего образования.
ОтветитьУдалитьСпасибо отделу начального образования за методическую помощь и своевременное освещение актуальных вопросов связанных с переходом на новый Стандарт начального общего образования.
ОтветитьУдалить