В настоящее время, в период реализации технологии системно-деятельностного подхода в образовании, внедрения новых образовательных стандартов, открываются новые перспективы для развития личности ребёнка. Деятельностный подход в системе развивающего обучения позволяет достигнутьцели – готовности детей к саморазвитию, творчеству, изобретательности.
Изобретательность - способность творить новое. В словаре Ожегова находим: «Изобретательный - способный изобретать, находчивый».
Дети – великие изобретатели. Благодаря их безграничной фантазии на свет появились вещи, без которых сегодня трудно представить себе жизнь взрослых.
- Мороженое из замерзшего сока
Удивительно, но когда-то мир не знал о мороженом. Это любимое лакомство взрослых и детей изобрел 11-летний Фрэнк Эпперсон. Однажды вечером (было это в 1905 году) он оставил на крыльце дома стакан с фруктовым соком, в котором плавала палочка для размешивания. Ночью подморозило, напиток в стакане застыл, и утром Фрэнк попробовал первое в своей жизни мороженое. В 1923 году Эпперсон подал заявку на патент и начал продавать фруктовый лед. Два года спустя изобретатель мороженого продал права на авторское лакомство, которое стало необычайно популярным.
- От «ночного чтения» до шрифта Брайля
Шрифт Брайля – изобретение Луи Брайля, сына сапожника. В возрасте пяти лет мальчик ослеп после тяжелой травмы. Желание получать информацию из окружающего мира было настолько сильным, что Луи изобрел рельефно-точечный шрифт для письма и чтения. За основу подросток взял «ночной шрифт», которым пользовались военные, чтобы читать в темноте. Шрифт Брайля был изобретен в 1821 году.
- Калькулятор для сборщика налогов
В 1642 году 18-летний Блейз Паскаль придумал, как облегчить работу отца – сборщика налогов. Глава семейства Паскаль имел дело с цифрами и постоянно производил расчеты. Блейз создал для него счетную машинку, которую назвал Pascaline. При помощи первого калькулятора можно было складывать и вычитать двухзначные числа. Юный изобретатель создал порядка 50 счетных машинок, но особой популярностью они не пользовались. Калькуляторами заинтересовались спустя почти 300 лет.
Специалисты определили несколько черт характера, которые свойственны всем творцам.
- Они мечтают
Да, мечтать действительно полезно, и это не какая-то потеря времени. Дело в том, что когда вы мечтаете, мозг задействует различные образы, которые в результате случайного смешивания приводят к очень интересным мыслям.
- Они за всем наблюдают
Во всем, что бы ни происходило, они видят источник информации, которая становится основой для будущих идей.
- Они работают в удобные для них часы
Время является своеобразной опцией, которую творческие люди подстраивают под себя индивидуально.
- Они берут передышку, чтобы побыть в одиночестве
- Они используют жизненные трудности
«Многие люди используют жизненные трудности в качестве „топлива“ для движения вперед», — говорит Кауфман.
- Они ищут новые впечатления
Любознательность, умение фантазировать и желание познавать внешний мир расширяют границы внутреннего.
- Они терпят неудачу, но продолжают пробовать
Умение переживать фиаско — необходимое условие для любого творческого человека.
- Они задают важные вопросы
Творческие люди безмерно любопытны. Им нравится исследовать жизнь, и даже когда они становятся совсем взрослыми, продолжают задавать вопросы. Кто-то находит ответы в результате большого количества бесед, кто-то в собственных умозаключениях. В конце концов, все они смотрят на этот мир и хотят знать, как что устроено.
- Они смотрят на людей и находят в них вдохновение
Наблюдательные и любопытные от природы, креативные люди могут часы напролет смотреть на других и благодаря этому генерировать свои лучшие идеи.
- Они рискуют
- Многое в жизни они рассматривают как возможность для самовыражения
- Они следуют за своими желаниями
Все творческие люди, как правило, очень мотивированны.
- Они ломают границы собственного сознания
Умение мечтать дает человеку еще одну важную возможность для творчества — способность выходить дальше границ собственного сознания и исследовать другие способы мышления.
- Они теряют ход времени
Творческие люди замечают за собой, что во время того, как они пишут, танцуют, рисуют или занимаются любой другой деятельностью, связанной с самовыражением, они становятся словно «вне зоны доступа». Это особое состояние, когда человек хочет достичь максимальной степени концентрации.
- Они окружают себя красотой
Творческие натуры, как правило, имеют превосходный вкус и им нравится окружать себя красивыми вещами.
- Они пересматривают взгляд на вещи
Разнообразие полученного опыта имеет для творческого человека наибольшее значение. Люди, работающие в сфере дизайна или, например, рекламы, часто пробуют что-то новое и избегают всего, что делает жизнь однообразной.
- Они прислушиваются к себе
Люди творческих профессий стараются сохранить ясный ум и умение сфокусироваться на проекте, потому что от этого зависит вся их работа. У людей, практикующих этот метод, замечено хорошее эмоциональное состояние, снижение стресса и тревоги — все это приводит к придумыванию более интересных идей.
- Они соединяют точки
Есть одна черта, которая отличает талантливых людей от всех остальных. Это способность видеть возможности там, где их не видит никто другой. Многие великие художники и писатели утверждают, что творчество — это просто умение соединять нужные точки, синтезировать то, о чем не могли догадаться раньше.
Леонардо да Винчи писал: «Ищите материалы для своего творчества всюду в том, что вас окружает, всматривайтесь в причудливые очертания облаков, в пятна плесени на стене соседнего дома». Стимулировать воображение ребенка можно сотнями способов — угадывать вместе с ним образ в замысловатой коряге, строить песочные замки, вырезать бумажные фигуры… Лучше всего, если эти способы вы будете изобретать сами — и тем самым попутно сможете развивать и свою креативность.
Дети – великие изобретатели. Благодаря их безграничной фантазии на свет появились вещи, без которых сегодня трудно представить себе жизнь взрослых.
Леонардо да Винчи писал: «Ищите материалы для своего творчества всюду в том, что вас окружает, всматривайтесь в причудливые очертания облаков, в пятна плесени на стене соседнего дома». Стимулировать воображение ребенка можно сотнями способов — угадывать вместе с ним образ в замысловатой коряге, строить песочные замки, вырезать бумажные фигуры… Лучше всего, если эти способы вы будете изобретать сами — и тем самым попутно сможете развивать и свою креативность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий