Одним из видов научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов является супервизия, которая представляет собой интегративный вариант по сравнению с модерированием и консультированием.
Супервизия - это, во-первых, профессиональное консультирование и сопровождение специалиста более опытным специалистом, исключающее формальный контроль и оценку; во-вторых, способ создания психологически комфортных условий для субъектов профессиональной деятельности; в-третьих, лечение "профессиональных болезней" и исправление профессиональных ошибок.
Основными методам индивидуальной супервизии являются:
- проясняющее наблюдение (выяснение сущности и причин профессиональных проблем педагогов),
- экземплярно-событийный метод (соприкосновение супервизора с индивидуальным профессиональным затруднением конкретного педагога),
- фокус-анализ (всестороннее изучение личности сопровождаемого и его профессионального затруднения).
К методам групповой супервизии относятся:
- супервизия, концентрированная на супервизоре, - супервизор сохраняет определяющую роль в организации группового взаимодействия и в управлении его работой;
- супервизия, концентрированная на участниках группы, - повышение степени самостоятельности сопровождаемых в поиске и решении профессиональных задач;
- интервизия - коллегиальная супервизия, основанная на попеременной игре роли супервизора участниками группы
Комментариев нет:
Отправить комментарий