В условиях введения Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особое внимание необходимо уделитьмоделированию образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО). Обозначим тезисно основные позиции.
В настоящее время педагогическим коллективам важно разработать модели организации образовательного процесса в возрастных группах в соответствии с ГОС дошкольного образования и Типовой образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» ДОО, а также с учетом региональных особенностей. Модель образовательного процессадолжна быть гибкой, такой, чтобы при необходимости воспитатель мог внести коррективы и в планирование, и в организацию деятельности с детьми. Реализация содержания должна осуществляться через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, их уровня освоения образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Воспитатель должен знать, в каких формах может быть организован тот или иной вид детской деятельности. Это делает образовательный процесс интересным и запоминающимся для детей. Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельностей, месту и форме их организации.
В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого педагога с воспитанниками на основе неформального общения.
При конструировании своей оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста возможно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно-средовой моделей, в которых обозначена партнерская ненавязчивая позиция воспитателя (взрослого), разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
Подробнее по вопросу комплексно-тематической и предметно-средовой моделей можно ознакомиться на сайте: http://studme.org/ (Тема. Модель образовательного процесса и педагогической деятельности на ступени дошкольного образования) по ссылке.
К сведению
Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми сформулировала Н.А. Короткова:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе).
Ежедневно необходимо учитывать время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх должна принадлежать воспитанникам, а педагогам следует ее всячески поощрять. Также в режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий