пятница, 27 ноября 2015 г.

Изучаем музыкальные способности детей дошкольного возраста

Внедряем новые стандарты!

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольной организации должны создаваться благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Эффективность развития способностей ребенка зависит от их раннего выявления и развития, поэтому своевременная диагностика так необходима.

Предлагаем вариант экспертной таблицы для выявления музыкальных способностей детей 5-6 лет. Таблицу используют для оценки индивидуального развития музыкальных способностей ребенка. Заполняют в качестве экспертов педагоги ДОО(У) и родители ребенка, что позволяет оценить способности более объективно.

Фамилия, имя ребенка__________________________________________
Возраст______________________________________________________
Дата заполнения_______________________________________________
 
Оценивание:
  • 5 баллов - качество сильно выражено;
  • 4 балла - выражено выше среднего;
  • 3 балла - выражено средне;
  • 2 балла - выражено слабо;
  • 1 балл - выражено незначительно;
  • 0 баллов - совсем не выражено.
Критерии оценки

Музыкальные способности
  • Эргический компонент:
  1. Любит слушать музыкальные записи, с удовольствием подпевает, начинает танцевать под музыку.
  2. Склонен вкладывать много энергии и чувств в разные виды музыкальной деятельности.
  3. Успешно запоминает понравившиеся песни.
  4. Стремится выступать на публике (любит принимать активное участие в утренниках, заниматься творчеством).
  • Вариативный компонент:
  1. Хорошо и слаженно поет вместе с другими (чувство ансамблевого пения).
  2. Умеет выражать свои чувства и эмоциональное состояние с помощью пения или танца.
  3. Запоминает мелодию, которую услышал, а затем воспроизводит ее с минимальным количеством ошибок.
  4. Способен досочинить концовку понравившейся песни.
  • Скоростной компонент:
  1. Достаточно быстро проявляет эмоциональную отзывчивость к прослушанному музыкальному произведению.
  2. Быстро запоминает слова и мелодию новых музыкальных произведений.
  3. Быстро овладевает навыками игры на музыкальных инструментах (при наличии специальных занятий).
  4. Услышав музыку, быстро переключается на нее, вслушивается, подпевает, пританцовывает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий