Приоритетным направлением Государственного образовательного стандарта начального общего образования является формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Среди общеучебных умений важное место занимает умение продуктивно пользоваться существующим разнообразием словарей и справочников.
Учителю начальной школы важно на доступном объеме слов «открыть» детям, прежде всего, сам факт: есть помощник, с опорой на который можно решить возникшую орфографическую задачу. Затем необходимо научить младших школьников пользоваться этим «помощником» и обеспечить им накопление соответствующего опыта.
Для практического усвоения словарных слов необходимо приучать обучающихся к пользованию орфографическим словарем. Необходимо, чтобы «словарные слова» во всех классах то и дело проводились через списывание, осуществляемое по системе, предложенной П.С.Жедек. Сочетание регулярного списывания по этой технологии, развивающего все виды памяти, с частым обращением к орфографическому словарю, с его «чтением» при поиске нужного слова – это надежный путь к запоминанию «словарных слов» без их механического зазубривания.
Повышение эффективности обучения использованию орфографического словаря может быть связано с несколькими моментами:
- с отбором «словарных слов» для того или иного класса;
- с их предъявлением не в виде изолированного списка, а включенными в орфографический словарь учебника;
- с целенаправленным обучением детей поиску слов в словаре;
- с более широким применением орфографического словаря для выполнения различных видов упражнений по русскому языку.
С целью повышению орфографической грамотности младших школьников предлагаем педагогам начального общего образования пополнить свой методический кейс циклом лекций С.М.Соловейчик, О.О.Харченко «Современные подходы к обучению орфографии в начальной школе», который расположен на сайте http://www.umk-garmoniya.ru/.
Комментариев нет:
Отправить комментарий