пятница, 13 ноября 2015 г.

Исследование на уроке в начальной школе

Внедряем новые стандарты!

В условиях реализации основных задач Государственного образовательного стандарта начального общего образования возрастает роль учебно-исследовательской деятельности на уроке в начальной школе. 

Цель учебно-исследовательской деятельности состоит в обучении самостоятельному осуществлению процесса познания.

Ключевые функций организации учебно-исследовательской деятельности: овладение методами научного познания, получение полноценных, хорошо осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. 

Рассмотрим этапы научного и учебного исследования:
  • Подготовительный этап:
  1. вызов интереса к теме работы;
  2. выделение проблемы, постановка целей и задач исследования;
  3. формулирование рабочей гипотезы поиска;
  4. планирование работы.
  • Этап продуктивной работы:
  1. поиск информации;
  2. анализ и оценка полученной информации;
  3. сбор собственного материала;
  4. обработка материала;
  5. обобщение, анализ, выводы.
  • Этап оценки и поощрения:
  1. оценка результата (сравнение с эталоном, экспертная оценка; оценка степени достижения цели; формулирование результатов);
  2. представление итогов исследования;
  3. рефлексия: соотнесение выводов с процессом исследования, с существующими ранее знаниями и данными, с объективным знанием;
  4. поощрение.
Основным результатом учебно-исследовательской деятельности должно быть «приращение» в компетенциях обучающегося. Ценность учебно-исследовательской работы определяется возможностью младшего школьника посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным исследованием.

Учебно-исследовательская работа обучающихся в начальной школе может быть организована по двум направлениям:
  1. направление - урочная учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
  2. направление - внеурочная учебно-исследовательская деятельность обучающихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности.
Если уроки-исследования проводятся в системе, то школьники постепенно осознают этапы исследования, усваивают алгоритмы деятельности в каждом методе, учатся подбирать метод под задачу, корректно его применять.

С практико-ориентированными проектами по теме «Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся – средство реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения» вы можете познакомиться на сайтеhttp://www.myshared.ru/slide/903319/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий