Внедряем новые стандарты!
В условиях реализации основных задач Государственного образовательного стандарта начального общего образования возрастает роль учебно-исследовательской деятельности на уроке в начальной школе.
Цель учебно-исследовательской деятельности состоит в обучении самостоятельному осуществлению процесса познания.
Ключевые функций организации учебно-исследовательской деятельности: овладение методами научного познания, получение полноценных, хорошо осознанных, оперативно и гибко используемых знаний.
Рассмотрим этапы научного и учебного исследования:
- Подготовительный этап:
- вызов интереса к теме работы;
- выделение проблемы, постановка целей и задач исследования;
- формулирование рабочей гипотезы поиска;
- планирование работы.
- Этап продуктивной работы:
- поиск информации;
- анализ и оценка полученной информации;
- сбор собственного материала;
- обработка материала;
- обобщение, анализ, выводы.
- Этап оценки и поощрения:
- оценка результата (сравнение с эталоном, экспертная оценка; оценка степени достижения цели; формулирование результатов);
- представление итогов исследования;
- рефлексия: соотнесение выводов с процессом исследования, с существующими ранее знаниями и данными, с объективным знанием;
- поощрение.
Основным результатом учебно-исследовательской деятельности должно быть «приращение» в компетенциях обучающегося. Ценность учебно-исследовательской работы определяется возможностью младшего школьника посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным исследованием.
Учебно-исследовательская работа обучающихся в начальной школе может быть организована по двум направлениям:
- направление - урочная учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
- направление - внеурочная учебно-исследовательская деятельность обучающихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности.
Если уроки-исследования проводятся в системе, то школьники постепенно осознают этапы исследования, усваивают алгоритмы деятельности в каждом методе, учатся подбирать метод под задачу, корректно его применять.
С практико-ориентированными проектами по теме «Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся – средство реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения» вы можете познакомиться на сайтеhttp://www.myshared.ru/slide/903319/
Комментариев нет:
Отправить комментарий