Система мониторинга качества занятия по начальной военной и
медико-санитарной подготовке в образовательных организациях Донецкой
Народной Республике даёт информацию не только об эффективности
образовательного процесса, но и о творческом потенциале учителей.
Инновационную основу их педагогической культуры составляют критерии,
определяющие уровень личностного развития обучающегося. Основными из них
являются: его способность к самовыражению через понимание собственной
индивидуальности и уникальности; степень ответственности за самого себя,
свои поступки и намерения, адекватное реагирование на педагогическое
воздействие учителя, креативный стиль мышления и действия.
Результирующая составляющая передового опыта учителей свидетельствует,
что содержание качества их уроков по предмету предполагает формирование,
развитие и совершенствование у обучающихся специальных учебных действий
военно-практического характера. В своей психолого-педагогической
сущности специальное учебное действие на уроках начальной военной и медико-санитарной подготовки
– это теоретико-практическая деятельность обучающихся по осознанному
практическому воспроизведению действий военно-прикладной направленности с
целью доведения их до автоматизма.
Эффективность данных действий достигается взаимообусловленным
проявлением следующих составляющих в практике работы учителя начальной
военной и медико-санитарной подготовки:
- индивидуализация образовательного процесса (уверенность учителя в правильном понимании обучающимися содержания учебной задачи, исходя из особенностей его темперамента, характера, способностей, наклонностей, проявлений воли и т.д.);
- динамическая оптимизация коллективной деятельности обучающихся в аспектах репродуктивного и продуктивного характера (исходя из вида занятия, учителем учитываются специфические формы их проведения, ритуалы приветствия и прощания, сдачи рапорта, строго уставное выполнение определённых команд, проектирование адаптивной познавательной среды при демонстрации обучающимся образцов техники и вооружений, действий на полосе препятствий, при защите от оружия массового поражения и т.д.).
Обучение специальным учебным действиям военно-прикладного характера –
основа урока по начальной военной и медико-санитарной подготовке,
показатель зрелости учителя, признание высокого уровня его
профессионального мастерства. Занятия данного цикла в тесном единстве с
другими предметами школьной учебной программы, актуализируют своё
содержание в направлении всестороннего развития личности обучающегося,
укреплении оборонного потенциала нашей молодой Республики.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы
Комментариев нет:
Отправить комментарий