среда, 16 ноября 2016 г.

Что такое «Специальное учебное действие» на уроках начальной военной и медико-санитарной подготовки?

Система мониторинга качества занятия по начальной военной и медико-санитарной подготовке в образовательных организациях Донецкой Народной Республике даёт информацию не только об эффективности образовательного процесса, но и о творческом потенциале учителей. Инновационную основу их педагогической культуры составляют критерии, определяющие уровень личностного развития обучающегося. Основными из них являются: его способность к самовыражению через понимание собственной индивидуальности и уникальности; степень ответственности за самого себя, свои поступки и намерения, адекватное реагирование на педагогическое воздействие учителя, креативный стиль мышления и действия.

Результирующая составляющая передового опыта учителей свидетельствует, что содержание качества их уроков по предмету предполагает формирование, развитие и совершенствование у обучающихся специальных учебных действий военно-практического характера. В своей психолого-педагогической сущности специальное учебное действие на уроках начальной военной и медико-санитарной подготовки – это теоретико-практическая деятельность обучающихся по осознанному практическому воспроизведению действий военно-прикладной направленности с целью доведения их до автоматизма.
Эффективность данных действий достигается взаимообусловленным проявлением следующих составляющих в практике работы учителя начальной военной и медико-санитарной подготовки:
  • индивидуализация образовательного процесса (уверенность учителя в правильном понимании обучающимися содержания учебной задачи, исходя из особенностей его темперамента, характера, способностей, наклонностей, проявлений воли и т.д.);
  • динамическая оптимизация коллективной деятельности обучающихся в аспектах репродуктивного и продуктивного характера (исходя из вида занятия, учителем учитываются специфические формы их проведения, ритуалы приветствия и прощания, сдачи рапорта, строго уставное выполнение определённых команд, проектирование адаптивной познавательной среды при демонстрации обучающимся образцов техники и вооружений, действий на полосе препятствий, при защите от оружия массового поражения и т.д.).
Обучение специальным учебным действиям военно-прикладного характера – основа урока по начальной военной и медико-санитарной подготовке, показатель зрелости учителя, признание высокого уровня его профессионального мастерства. Занятия данного цикла в тесном единстве с другими предметами школьной учебной программы, актуализируют своё содержание в направлении всестороннего развития личности обучающегося, укреплении оборонного потенциала нашей молодой Республики.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий