Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной. Организация развивающей
предметно-пространственной среды в различных возрастных группах имеет
отличительные признаки в соответствии с решаемыми воспитательными целями
и задачами.
Старший дошкольный возраст – основная цель: краеведение,
ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим
прошлым Донбасса, организация жизни детей по народному календарю.
- Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
- Родной город — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы:
- «История возникновения города», «Промышленность города», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности», «Спорт»;
- подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб);
- макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
- Мой край — символика края, карта края; материал, знакомящий детей с достижениями и славными делами края (города края, чем знамениты; промышленность края, сельское хозяйство).
- Родная страна — природные зоны Донбасса, народы, населяющие Донбасс, промышленность и сельское хозяйство, символика (герб, флаг, гимн). Различные макеты (достопримечательности городов, архитектура).
- Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на темы: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Армия Донецкой Народной Республики». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме. Макеты (например, древняя крепость, военная техника).
- Приобщение к истокам народной культуры Донбасса и России:
- иллюстрации и тематические папки по темам: «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народный календарь»;
- предметы старины, игрушки (различные куклы–закрутки из соломы, ткани разных видов, нитки, кожа; куклы из деревянных чурбачков, обереги);
- предметы народного декоративно–прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву);
- различные макеты (например, макет крестьянской избы, комнаты–горницы, крестьянского подворья);
- куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
- Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
- Великие соотечественники - портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Донбасс.
- Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.
Развивающая предметно-пространственная среда является основным средством
формирования личности ребенка и является источником его знаний и
социального опыта.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий