Исходя из сложной военно-политической и социально-гуманитарной
обстановки в Донецкой Народной Республике, в образовательных
организациях разных типов одним из актуальных вопросов формирования
готовности обучающихся к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и
защиты Отечества является оптимизация их познавательной активности на
уроках по начальной военной и медико-санитарной подготовке.
В настоящее время на таких занятиях многими учителями используется специфический алгоритм теоретического познания и отработки навыков практических действий
обучающихся, моделируемый в различных нестандартных ситуациях мирного и
военного времени. В обобщённом виде он включает в себя диалектическое
единство таких составляющих, как:
- Рассказ – учитель умело ставит цели развития личностных качеств обучающихся на уроке и реализует их средствами учебного предмета; убедительно разъясняет учебный материал, уверенно и профессионально используя при этом различные технологии, способы и практики.
- Личный показ – методом прямого и комментированного показа учитель активно использует тактику динамической адекватности; лично демонстрирует выразительную, ясную, подражательную наглядность в выполнении различных действий, приёмов; грамотно использует дидактические материалы (макеты, муляжи, плакаты, аудио-, видеоматериалы, электронные презентации и т.п.).
- Тренировка – учитель обращает внимание на качество выполнения упражнений обучающимися; поощряет индивидуальные учебные достижения, инициативу и самостоятельность обучающихся; дифференцированно даёт различные домашние задания; обоснованно стимулирует качество выполнения обучающимися учебных заданий, вводных, огневых и тактических летучек; исключает утомляемость, перегрузку обучаемых, используя при этом приёмы и методы военно-педагогических технологий, особенно в аспекте индивидуализированного обучения с учётом особенностей конституции, воспитания, темперамента, психосоматики и т.д.
Реализация на практике требований Государственных образовательных
стандартов – это веление времени. Совершенствование специфического
алгоритма теоретического познания и отработки навыков практических
действий обучающимися – это эффективный способ повышения качества
занятий по начальной военной и медико-санитарной подготовке. Новизна
данного подхода заключается в том, что при использовании предложенного
алгоритма в фокусе социально-педагогических, психологических,
компетентностных, военно-прикладных образовательных условий,
активизируется креативный потенциал обучающихся. Это, в свою очередь,
способствует повышению уровня их военно-патриотического самосознания,
мобилизационной готовности к защите Родины.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы
Комментариев нет:
Отправить комментарий