Более 75 лет понадобилось американским ученым-педагогам и учителям-практикам, чтобы на пороге XXI века сделать простой, давно уже известный российским психологам и педагогам, вывод: результаты
стандартизированных тестов не отражают реального уровня обученности и
дают одностороннюю картину о способностях обучаемых.
Американские педагоги наконец-то поняли, что стандартизированные тесты (с выбором ответа из нескольких предложенных) выхолащивают основную суть процесса обучения, превращая его в обычную лотерею: угадал – не угадал.
Вместо полноценного процесса формирования знаний и умений, основная цель обучения
в американских школах сводилась к серии тренингов по подготовке к
очередному тесту. Тесты не приносили особой пользы ни учащимся, ни
учителям. Учащиеся знали только лишь итоговый балл (score), оставаясь в
неведении о типах и причинах ошибок, допущенных в тесте.
Утрируя ситуацию, можно сказать, что результат обучения сводился к одному: какой счет получен по тесту?
В то же самое время, учителя не получали необходимой информации о том,
как учащийся обосновывал ход решения задачи, какие приемы и эвристики он
при этом использовал, рационально ли он решал задачу, адекватен ли был
ход решения задачи полученному результату, осуществлялась ли учащимся
проверка решения и т.д.
С середины 80-х в педагогике США объявлен, выражаясь языком лозунгов, «Бой тестам!».
Однако это далеко не означает того, что в американских школах и университетах все разом прекратили использовать стандартизированные тесты.
Надо признать их поразительную живучесть: тесты до сих пор широко
используются при поступлении в университеты, сдаче документов в
аспирантуру, сертификации школьных учителей и т.д. Да и школьные
консервативные учителя по инерции продолжают порочную практику: тест – тренинг – тест.
Но «процесс пошел»: начались интенсивные поиски новых альтернативных форм контроля и оценки учебных достижений. Одной из таких форм явились учебные портфолио.
Что такое учебное портфолио? Как его использовать в работе современного учителя? Более подробно можно ознакомиться по ссылке>>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий