Логоритмика – это ряд упражнений, заданий, игр, сочетающих в себе музыку, движение и слово. Такое сочетание направлено на решение коррекционных, образовательных, а также оздоровительных задач. Как одна из эффективных комплексных методик реабилитации, логоритмика имеет целью речевое, музыкальное, физическое развитие и формирование чувства ритма. Во время занятий логоритмикой дети учатся выговаривать звуки, играть на музыкальных инструментах, петь, играть в пальчиковые игры; укрепляют мышцы туловища, конечностей; совершенствуют координацию движений; формируют правильную осанку; развивают быстроту реакции, чувство ритма, метра и так далее.
Логоритмику как современную эффективную технологию развития детей активно внедряет в собственную практику работы Гавриш Виктория Валерьевна, музыкальный руководитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад № 137 города Донецка». Каждое новое задание логоритмических игр Виктории Валерьевны направлено на совершенствование умственного, речевого, физического развития, музыкального слуха, памяти, внимания, пластической выразительности движений.
Анализируя опыт проведения занятий логоритмикой, Виктория Валерьевна отмечает положительную динамику развития детей. У них преодолеваются речевые нарушения, улучшается постановка дикции, формируется правильное диафрагмальное дыхание, а также стимулируется активность всего тела. Для детей, которые имеют гиперактивные особенности, логоритмика является сдерживающим компонентом, а также тем фактором, который вбирает в себя излишнюю суетливость и рассеянность внимания. Во время выполнения логоритмических упражнений и заданий у детей формируется умение работать в коллективе, придерживаться общего ритма и темпа деятельности.
Опыт работы по логоритмике Гавриш Виктория Валерьевна представила на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях» (29-30 марта 2018 года). Ее статья «Логоритмика как один из эффективных методов и технологий в работе с детьми, способ плодотворного сотрудничества специалистов дошкольного учреждения» опубликована в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции, на странице 43.
Ознакомиться со статьей в сборнике Гавриш Виктории Валерьевны можно по ссылке >>>>>>.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий