Содержание музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста включает восприятие музыки, посильное исполнительство, пение, игру на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах развивается важная музыкальная способность детей – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что обеспечивает не только музыкальное, но и общее развитие ребенка.
Еще в 20-е годы прошлого столетия известный музыкальный деятель и педагог Н.А. Метлов стал инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах. Он считал, что применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.
В системе дошкольного образования Донецкой Народной Республики педагоги обогащают и расширяют собственный опыт обучения детей игре на музыкальных инструментах, внедряя инновационные технологии и методики.
Заслуживает внимания педагогов обобщенный опыт по внедрению авторской системы К. Орфа и Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» лауреата Республиканского конкурса педагогического мастерства для воспитателей, музыкальных руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Наставница года» Бурцевой Татьяны Николаевны, музыкального руководителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 59 г. Енакиево.
Ознакомиться с опытом можно по >>>ссылке.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий