среда, 6 июня 2018 г.

Вариативность дошкольного образования: формальность или необходимость?

Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования.
Показателями степени вариативности педагогической системы являются: наличие в ней нескольких одинаково привлекательных и доступных для обучающихся вариантов программ; возможность выбора одного из вариантов получения образования; гибкость системы (создание условий для изменения образовательных потребностей обучающихся). Вариативный образовательный процесс – это взаимосвязанная деятельность участников образовательных отношений по реализации целей образования, осуществляемых в условиях выбора содержания, средств и способов деятельности и общения, ценностно-смыслового отношения личности к целям, содержанию и процессу образования.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Вариативность содержания, форм и методов дошкольного образования, возможность выбора наиболее подходящих программ, более того, возможность строить содержание образования в соответствии с возникшей образовательной ситуацией – насущное требование времени. Это требование рождает необходимость обновления содержания программ, методологии и технологий, которые обязаны обеспечивать реализацию интересов обучающихся, их семей, общества и государства в целях разностороннего развития детей. Основой для разработки вариативных воспитательно-образовательных программ дошкольного образования является Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (п.1.4).
Вариативность и разнообразие содержания воспитательно-образовательных программ дошкольного образования способствует обеспечению максимально возможной степени индивидуализации образования и реализации принципа личностно-развивающего обучения.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования

Комментариев нет:

Отправить комментарий