Давно известно, что путь к здоровью – это систематические занятия физкультурой и спортом.
На современном этапе развития физического воспитания обучающихся необходимы новые виды, средства и методы обучения, способные развивать функциональное состояние и физическую подготовленность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 города Макеевки» внедряет экспериментальною модель физкультурного образования. Цель эксперимента использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента кроссфит. Инициаторами эксперимента стали: директор школы Вострикова Е.Н., учитель физической культуры Мищенко К.С.. Научный руководитель – старший преподаватель КДНО ГОУ ДПО «ДонРИДПО» Негода Е.А.; тьютор Михайлюк С.И., заведующая отделом физической культуры и спортивно-массовой работы ГОУ ДПО «ДонРИДПО».
Методика кроссфита предназначена для совершенствования физического развития человека по таким характеристикам как: выносливость, сила, гибкость, скорость, координация, точность, а также улучшение работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, быстрота адаптации к смене нагрузок, что прекрасно подходит для подготовки к непростым испытаниям – сдаче нормативов ГТО. Внедрение системы кроссфит позволяет не только развивать физическую выносливость детского организма, но и на занятиях обучающиеся не только выполняют упражнения с высокой отдачей, но и быстро восстанавливаются от одного упражнения к другому.
Уроки кроссфита проходят с высокой общей и моторной плотностью. Примерный план урока по системе круговой тренировки с элементами кроссфита для учеников 5-7 классов включает 3 кардиостанции и 3 силовых станции. Большое внимание уделяется технике выполнения упражнений и соблюдению правил безопасной жизнедеятельности.
Для выявления эффективности развития физических качеств обучающихся проводилось два контрольных тестирования, целью которых является выявление уровня развития физических качеств обучающихся на начало и конец учебного года.
За время исследования достигнуты высокие результаты в следующих контрольных упражнениях в экспериментальных классах: сгибание -разгибание рук в упоре лежа (динамика выросла от 16 до 28,3 раз), «отжимания» (от 20 до 47 раз), в упражнении «планка» (динамика выросла от 40 до 135 сек.), в челночном беге 4×10 м (результат изменился от 15,6 до 10,7 сек.), подъем туловища за 30сек (результат изменился от 15 до 24 раз).
Прыжок в высоту с места вырос на 8,5%, а показатели силы на 5%. Наиболее значительный прирост произошёл при определении коэффициента выносливости обучающихся, показатель вырос на 12%. По сравнению с началом учебного года наметился небольшой рост показателей в физической подготовленности обучающихся.
Таким образом, по результатам наблюдений просматривается тенденция роста показателей развития физических качеств обучающихся экспериментальных классов, где применяется методика кроссфит. Внедрение системы кроссфит и круговых интервальных тренировок идеально ложится в условия работы экспериментальной площадки, ведь организм ребёнка при таких занятиях учится не только выполнять упражнения с высокой отдачей, но и быстро восстанавливаться от одного упражнения к другому.
Формирование осознанной потребности у обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом позволит повысить уровень физического здоровья, двигательной активности и вырастить здоровое поколение.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы
Комментариев нет:
Отправить комментарий