Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра «тысячи радостей». Шахматная игра является важным средством интеллектуального развития и подготовки детей дошкольного возраста к школе. Каждый ребенок уникален и неповторим, поэтому обучение игре в шахматы должно проводится на доступном для детей уровне, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Педагогу дошкольного учреждения важно понимать, что само по себе обучение игре может иметь двойственный характер: первое – обучение непосредственно игре, второе – интеллектуальное развитие ребенка. Возрастные особенности детей диктуют отсутствие мотивации к обучению, поэтому, первоначальной целью должно стать интеллектуальное развитие. В своей работе педагогам нужно следовать дидактическим принципам: от простого к сложному, от известного к неизвестному, внося элемент занимательности и новизны.
Научить играть в шахматы можно практически любого ребенка, но для этого требуется запастись большим терпением. И не забывать: все-таки главная наша цель – не только воспитывать будущих чемпионов, а и прививать всем малышам интерес к мудрой игре. Обучение должно быть развивающим. Важное значение при обучении имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций. Малыши с удовольствием изображают шахматные фигуры, читают про них стихотворения. Обучаясь игре в шахматы, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур в волшебных персонажей.
Главный секрет проводимой работы: ребенок не должен замечать, что его обучают. Постепенно интерес возникает, и можно будет двигаться к более сложным заданиям. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста открывает малышам дорогу к творчеству.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий