пятница, 16 февраля 2018 г.

Продуктивная деятельность младших школьников

Единственный путь,
ведущий к знаниям, –
это деятельность
Бернард Шоу
На современном этапе развития нашей Республики ценятся специалисты, способные быстро обучаться, легко осмысливать и обрабатывать в большом объеме новую информацию, трансформировать её под требования конкретного практического задания, способные креативно и эффективно работать в сотрудничестве с другими людьми, проявляя самостоятельность, инициативу и ответственность, достигая высокого результата.

Подход к реализации данных требований четко прослеживается в Государственном образовательном стандарте начального общего образования. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. И поможет учителю в этом продуктивная образовательная деятельность.
Продуктивная деятельность – это особый вид деятельности, направленный на создание субъективно нового продукта, эту деятельность можно охарактеризовать следующими свойствами: осознанием способа получения оригинального продукта; способностью переноса имеющихся знаний в незнакомые, нестандартные ситуации и их трансформацией, достаточной самостоятельностью при создании нового продукта, проявлением творчества, инициативы, ответственности и умения взаимодействовать.
Продуктивная образовательная деятельность опирается на три интегративные способности учащегося:
  • Креативную;
  • Когнитивную;
  • Оргдеятельностную.
В совокупности они обеспечивают создание обучающимся такой образовательной продукции, которая носит характер комплексного общеобразовательного результата, а не отдельных его элементов, что и соотносится с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования по формированию универсальных учебных действий.
Какие из этих качеств обеспечивают формирование универсальных учебных действий?
Ознакомиться со спецификой продуктивной деятельности в начальной школе вы можете на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО http://nachalo2015.ucoz.com, в меню «Библиотека».
  
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования

Комментариев нет:

Отправить комментарий