пятница, 16 февраля 2018 г.

Растим здоровое поколение. Кроссфит в системе образования

Давно известно, что путь к здоровью – это систематические занятия физкультурой и спортом.
Цель методики кроссфит – совершенствование физического развития человека по таким характеристикам как: выносливость, сила, гибкость, скорость, координация, точность, а также улучшение работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, быстрота адаптации к смене нагрузок, что прекрасно подходит для подготовки к непростым испытаниям – сдаче нормативов ГТО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15 города Макеевки» выбрало инновационную модель физкультурного образования. Реализуя данный вопрос начала действовать экспериментальная площадка с 01.01.2017 – 30.06.2020. Внедрение системы кроссфит и круговых интервальных тренировок идеально ложится в условия работы экспериментальной площадки, ведь организм школьника при занятиях кроссфитом учится не только выполнять упражнения с высокой отдачей, но и быстро восстанавливаться от одного упражнения к другому.

Целью работы эксперимента «Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента кроссфит образовательной программы по физической культуре» является выявление экспериментальным путем эффективности использования кроссфита на уроках физической культуры в соответствии с Государственными образовательными стандартами.
Инициаторами эксперимента стали: директор школы Корчаченко К.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сырцова Н.В., учитель физкультуры Воробьёва Н.Г. Эксперимент проходит под руководством научного руководителя экспериментальной площадки: старшего преподавателя КДНО ГОУ ДПО «ДонРИДПО», к.и.н. Негоды Е.А. и тьютора Михайлюк С. И., заведующего отделом физической культуры и спортивно-массовой работы ГОУ ДПО «ДонРИДПО».
С 10 января 2018 года классы 4-Б, 5-Б и 6-А работают по вариативной теме «Кроссфит». Внедрение методики идёт в соответствии с запланированным годом обучения. Большое внимания уделяется основам техники выполнения упражнений. На трёх уроках обучающиеся осваивают программные упражнения, а на четвертом – выполняют их на оценку. Эти упражнения объединены в раунд. Три раунда контрольных упражнений по программе, а четвёртый – творческая работа обучающихся. В раунд дети включают шесть упражнений, которые они выполняют в домашних условиях, в спортивных секциях, некоторые упражнений берут из интернета (по предварительной консультации с учителем). Уроки кроссфита проходят с высокой общей и моторной плотностью.
В конце каждого раунда проводятся соревнования внутри класса. Победители раундов будут участвовать в соревнованиях между классами в середине февраля 2018 года. Упражнения кроссфита выполняются в соответствии с рекомендациями врачей, под контролем медсестры и с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся.
Посещаемость спортивных сессий обучающимися 4-Б, 5-Б, 6-А классов составляет 87%.
По сравнению с началом учебного года наметился небольшой рост физических показателей в следующих упражнениях: прыжок в длину с места – на 3-5%, челночный бег 4×9 м – на 2-4%, силовой тест – на 3-7%.
  
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий