Физическая культура – это особый вид общей культуры личности, специфическим содержанием которой является рационально организованная двигательная активность, используемая человеком как для оптимизации состояния своего здоровья, так и для физического совершенствования. Жизнь подсказывает, что существующий объем нагрузки по физической культуре не обеспечивает обучающимся физиологически необходимой нормы потребности в двигательной активности, достаточной для нормального развития основных систем и моторики активно растущего молодого организма.
С целью обеспечения модернизации и развития системы образования, на базе Харцызской общеобразовательной школы № 7 Донецкой Народной Республики проводится научно-исследовательская деятельность в рамках Республиканской экспериментальной площадки. Тема эксперимента «Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента образовательной программы по физической культуре «Кроссфит». Инициаторами эксперимента стали: директор школы Хрип К.В., завуч по воспитательной работе Ильницкая И.А., учитель физической культуры Разгуляев П.Г..
Эксперимент проходит под руководством научного руководителя экспериментальной площадки: старшего преподавателя КДНО ГОУ ДПО ДРИДПО, к.и.н. Негоды Е.А. и тьютора Михайлюк С. И., заведующего отделом физической культуры и спортивно-массовой работы ГОУ ДПО ДРИДПО.
На первом, подготовительном этапе эксперимента, который проходил с января по октябрь 2017г., были получены такие результаты:
- проведено обзорно-аналитическое исследование по теме эксперимента;
- разработана программа и план работы Республиканской экспериментальной площадки;
- осуществлено ознакомление родителей и обучающихся о ходе эксперимента и прогнозируемых результатах;
- проведена диагностика уровня двигательной активности обучающихся.
Текущий этап эксперимента – практический, сроки реализации январь 2018 г. – март 2020 г. Реализация проходит согласно плана. Разработана форма учета двигательной активности обучающихся, заведены тетради фиксации результатов диагностики физической подготовленности и физического развития. На основании анализа предварительных результатов подготовлены рекомендации для каждого обучающегося, направленные на достижение физиологически обусловленного уровня двигательной активности. Повысилась посещаемость спортивных сессий обучающимися участвующими в эксперименте до 84%.
Таким образом, по результатам наблюдений просматривается тенденция роста показателей развития физических качеств обучающихся экспериментальных классов, где применяется методика кроссфит.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы
Комментариев нет:
Отправить комментарий