Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей – основа «Уроков гражданственности».
Осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе (гражданская идентичность) является той морально-психологической установкой, которая помогает гражданину сформировать своё отношение к Родине, эмоционально породниться с ней.
Источником передачи социально-исторического опыта в воспитании гражданской идентичности младшего школьника является в первую очередь семья. Проявление гражданской идентичности определяется потребностью детей участвовать в посильних делах на благо семьи, школы, города, государства, а также наличием у него таких качеств, как сопереживание, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Наиболее эффективный путь решение данной проблемы по мнению педагогов-практиков является метод проектов, основанный на тесной взаимосвязи взрослого и ребенка в практической деятельности по достижению поставленнях целей.
Метод проектов предоставляет следующие возможности учета интереса
всех участников педагогического процесса: педагог самореализуется в
профессиональной творческой педагогической деятельности; родители
активно участвуют в воспитании детей; деятельность школьников
организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Рекомендуем познакомиться с опытом работы по формированию основ гражданской идентичности с помощью метода проектов у младших школьников.
Материалы расположены на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО: http://nachalo2015.ucoz.com.
Комментариев нет:
Отправить комментарий