Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность,
обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и
самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания, как никогда актуально
«лучшее правило политики – не слишком управлять…» — т.е. чем меньше мы
управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Соответствовать данному утверждению помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика», представленная Е. Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым. Сущность социо-игрового стиля работы его основатели определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки». Следуя этим советам, занятия следует организовывать: как игру-жизнь между микро-группами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них.
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками и взрослыми. Сегодня, в условиях введения Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.
Предлагаем познакомиться с опытом работы воспитателей ДОО(У) с использованием социо-игровых технологий по ссылкам:
Комментариев нет:
Отправить комментарий