четверг, 13 июня 2019 г.

Как сделать родительское собрание продуктивным?

Мало кто любит классные родительские собрания. Долго, скучно и отнимает свободное время. Совладать с родителями порой труднее, чем с их детьми. Так как коллектив родителей – это группа в людей разного возраста, пола, социального статуса, с разными целями.
А учитель должен максимально быстро, качественно и безболезненно для всех организовать работу, воплотить в жизнь ожидания каждого и доступно донести информацию. Какие же  способы проведения эффективного родительского собрания можно использовать для достижения всех вышеназванных результатов?
Предлагаем  педагогам познакомиться с упражнениями, позволяющими сделать родительское собрание продуктивным:
Первое упражнение «Я хвалю ребенка»
Проблемы ученика обсудите с его родителями персонально. А когда вы собираетесь вместе, учитесь ценить в детях их лучшие качества. Для этого предложите каждому родителю ответить на такие вопросы:
— Что я чувствую по отношению к ребенку?
— Что я вижу в своём ребенке?
— В чем сильные стороны моего ребенка?
Итог: Каждый родитель поймет, что его сын или дочь — особенные, ими стоит гордиться, а учитель стремиться узнать каждого.
Второе упражнение «Я понимаю ребенка»
Предложите родителям закончить предложение: «Чтобы лучше понять своего ребенка, я…»
Итог: Учитель поймет, какой стиль общения у детей и родителей.
Третье упражнение «Я помогаю»
Каждому родителю перед началом собрания  предлагается подумать, чем он может помочь своему ребенку, классу.
Итог: Родитель поймёт, что воспитание и  обучение ребёнка — это не проблема педагога. Это процесс, длиною в 11 лет, где учитель и родитель по одну сторону баррикад.
Четвертое упражнение «Я не обсуждаю публично»
Если возник конфликт между педагогом и учеником, одноклассниками, то худшее решение проблемы — начинать «публичные обвинения»
Что делать: Чтобы избежать подобного, предложите родителям назвать темы, которые они не готовы поднимать на родительском собрании.
Итог: Право учителя и ученика на собственное достоинство — непоколебимо.
Пятое упражнение «Я не вешаю ярлыков»
Предвзятость — это плохо. Если вы уже наперёд в своем воображении развесили ярлыки на каждого ученика или родителя, о каком диалоге и сотрудничестве может идти речь? То же касается и родителей, которые и сами грешат подобным. Давайте разучиваться вешать ярлыки!
Что делать: провести деловую игру «Ощути себя учеником»
Итог: Каждый должен усвоить — ярлыкам не место в классе или семье.
Более детально с  упражнениями, позволяющими сделать родительское собрание продуктивным можно познакомиться  на сайте Мега-Талант  в разделе «Искусство воспитания» (https://mega-talant.com/blog/category/training).

Кафедра дошкольного и начального  общего образования
Отдел начального общего образования

Комментариев нет:

Отправить комментарий