вторник, 5 февраля 2019 г.

Поддержка сюжетно-ролевой игры дошкольника

 Сюжетно-ролевая игра ребёнка дошкольного возраста – важный показатель его общего развития. Известный российский педагог С.Т. Шатский называл сюжетно-ролевую игру« жизненной лабораторией», где наиболее полно проявляется личность ребенка. Наблюдая за детской игрой, можно сделать определенные выводы об особенностях развития и психическом состоянии ребенка, о его чувствах, настроении и темпераменте, можно увидеть его страхи, боль, обиды, которые он по каким-либо причинам не может или не хочет показать взрослым. Зачастую не зная, как относиться к какой-либо ситуации, ребенок проигрывает эту ситуацию снова и снова, пытаясь принять ее на себя. Если ребёнок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, его игры стереотипны и примитивны по содержанию – это сигнал неблагополучия в развитии ребёнка, что может негативно отражаться на успешности дальнейшего школьного обучения.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта  дошкольного образования важным условием для создания социальной ситуации развития детей является  поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства, оценка индивидуального развития детей (п.4.2.4).
Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное гармоничное развитие ребёнка. Для этого воспитателю  важно:
  • понимать сущность и значение детской творческой игры, знать закономерности ее развития в разные возрастные периоды;
  • владеть технологией психолого — педагогического сопровождения разных видов детской игры;
  • уметь организовать адекватную возрасту и интересам детей игровую предметно-пространственную среду;
  • уметь встать на позицию детей, увидеть ситуацию их глазами, войти в воображаемый мир вместе с ребенком, искренне поверить в то, что в данный момент это не группа детского сада, а, например, кабина летчика или палуба военного корабля и т.п.
Пониманию и правильной работе по  поддержке сюжетно-ролевой игры  педагогом посвящены  видео — лекции доктора психологических наук Смирновой Е. О. «Психология детской игры», ч.2 https://www.youtube.com/watch?v=sbq25UA6O8Q
Кафедра дошкольного и начального общего образования
Отдел дошкольного образования

Комментариев нет:

Отправить комментарий