среда, 29 августа 2018 г.

Особенности рабочих программ учебных предметов начального общего образования

Уважаемые коллеги, начинает работу Виртуальный методический кабинет Отдела начального образования Донецкого РИДПО. Главной задачей которого в 2018-2019 учебном году будет обеспечение внедрения Государственного образовательного стандарта начального общего образования (ГОС НОО).
В «ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ по обеспечению внедрения Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования особенностям реализации основных образовательных программ 2018-2019 учебном году (далее ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА) (приложение 3 к Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2018 № 725) пункт 1.4. указывается, что Стандарт является основой для:
  • разработки основных образовательных программ общего образования;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов;
  • разработки учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательной деятельности в Организациях, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики в сфере образования;
  • проведения итоговой (государственной итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования;
  • организации деятельности методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Остановимся на разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, что является новым видом профессиональной деятельности педагога.
В пункте 4.3. ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ детализирована структура рабочих программ учебных предметов (ГОС НОО пункт 3.10.5):
  1. Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика учебного предмета, конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;
  2. Содержание учебного предмета, курса;
  3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности, в том числе практических и лабораторных занятий;
  4. Формы аттестации обучающихся (оценки качества освоения обучающимися Рабочей образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта);
  5. Оценочные и методические материалы;
  6. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
У учителя возникают вопросы: «Как правильно составить рабочую программу учебного предмета?», «Какие документы могут помочь в этом?»
Предлагаем изучить нормативные документы по этому вопросу; рекомендации Отдела начального образования; обсудить и скоординировать деятельность педагогов начального общего образования по написанию рабочих программ учебных предметов. Приглашаем к диалогу на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО http://nachalo2015.ucoz.com, в меню «Виртуальный методический кабинет. Методическое обеспечение внедрения ГОС НОО».
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования

Комментариев нет:

Отправить комментарий