среда, 18 января 2017 г.

«Х–десятка» приглашает

Профессионализм учителя представляет собой сложное, личностное образование, интегрирующее в себе его знания, умения и навыки, индивидуальные личностные качества, реализованные в педагогической деятельности. Профессионализм является результатом "внутренней" активности личности.

В «Толковом словаре» В.Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции – руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человеком знаний.

Значимость личности учителя в современной школе велика. Чтобы идти в ногу со временем учитель должен быть профессионалом своего дела. Педагог всегда является носителем культуры, а школа – оплотом культурных ценностей. Ценностные ориентации учителей, прежде всего, определяют направленность культурной среды. Соответственно в культурном пространстве школы могут работать и творчески сосуществовать только культурные педагоги. Культурная среда образовательного учреждения формируется в процессе обеспечения гуманистических идей и ценностей, воспринятых в данном педагогическом сообществе и учитывающих интересы, потребности, запросы родителей и школьников. Ценностные ориентации учителей определяют направленность культурной среды.

Приглашаем Вас ознакомиться с материалами учителей-лауреатов Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов начального общего образования «Педагогический Х-фактор»:Лазаренко Т.В., учителя начальных классов ОШ № 18 г. Шахтёрска и Христюхи С.А., учителя начальных классов ОШ № 1 г. Ждановка.


  
Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел начального образования

Комментариев нет:

Отправить комментарий