среда, 14 декабря 2016 г.

Горловский лицей № 85 «Гармония»: разрабатываем модель эффективного обучения чтению

На протяжении 55 лет школа работает в режиме развития, ведет экспериментальную работу в разных направлениях и на разных уровнях.

В октябре 2015 года школа подтвердила статус образовательной организации нового типа и получила новое название – Горловский лицей № 85 «Гармония». Основная деятельность лицея состоит не только в создании условий для получениия качественного образования всеми обучающимися, но и в осуществлении допрофессиональной подготовки будущих медицинских работников.

Образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед работниками лицея, решают 50 высококвалифицированных педагогов, среди которых 32 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 11 из них - педагогическое звание «Старший учитель» и 9 – педагогическое звание «Учитель-методист». Семь педагогов лицея за весомый вклад в развитие образования награждены значком «Отличник образования».

В 2016 году педагогический коллектив Горловского лицея № 85 «Гармония» принял решение о создании и апробации собственной эффективной модели обучения смысловому чтению в начальной школе. С этой целью администрация лицея и творческая группа учителей начальных классов подготовили заявку на проведение экспериментальной работы, и приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики было утверждено решение о придании лицею статуса республиканской школы-лаборатории по теме «Совершенствование навыков чтения как базовой компетенции для формирования успешного выпускника начальной школы».

Цель экспериментальной работы – разработка модели эффективного обучения чтению, развития читательской компетенции младшего школьника в условиях современной общеобразовательной организации.

На подготовительном этапе участниками школы-лаборатории была изучена нормативно-правовая база обеспечения опытно-экспериментальной работы. В ноябре 2016 г. на базе лицея работниками отдела начального образования Донецкого РИДПО был проведен "круглый стол" «Современные стратегии чтения». Сегодня участники школы-лаборатории изучают и анализируют инновационные педагогические технологии, методы и приёмы обучения смысловому чтению; отбирают эффективные методики, идеи, необходимые для организации плодотворной опытно-экспериментальной работы; подбирают диагностический инструментарий.
  
Горловский лицей № 85 «Гармония»

Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел начального образования

Комментариев нет:

Отправить комментарий