четверг, 2 июня 2016 г.

Как проводить педагогическую диагностику в ДОО(У) в контексте ГОС дошкольного образования?

Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
  1. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования).
  2. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
  • индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизация работы с группой детей.

Таким образом, мы видим, что оценка может проводиться педагогами при реализации Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Оценка индивидуального развития детей будет формироваться на основе анализа освоенного детьми содержания образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное. Диагностика выполняется в форме систематических наблюдений воспитателя за детьми в детском саду, в процессе совместной деятельности взрослого и детей.

Если же отказаться от диагностики индивидуального развития детей, воспитателю будет сложнее отслеживать динамику становления личности каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, учитывать индивидуальные достижения, особенности, развитие способностей, проводить своевременную профессиональную коррекцию особенностей развития.

Комментариев нет:

Отправить комментарий