пятница, 6 мая 2016 г.

Какие требования выдвигаются к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ГОС ДО?

Вопрос организации предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Общеизвестно, что основным видом деятельности дошкольников является игра. В игре ребенок познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. Одним из условий активизации игровой деятельности дошкольников является предметно-пространственная среда дошкольной организации. 

Сегодня Государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Ее содержание должно способствовать наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возрастных особенностей. Она должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала и быть при этом доступной. Доступность РППС предполагает: доступность для воспитанников помещений, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Решению этой задачи способствует размещение оборудования по секторам (центрам) развития: дети объединяются подгруппами по общим интересам с учётом склонностей и активности каждого. Для этого необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную и двигательную активность детей. Активный сектор (центр) развития занимает самую большую площадь в группе. Рабочий сектор (центр) – предполагает размещение оборудования для совместной и регламентированной деятельности. Необходимы также материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробок, ленточек и т.д.), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

Таким образом, создавая РППС для любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий