Сегодня, в век инноваций, в современном образовании всё чаще речь идет о таких понятиях как менторство и менторинг.
Менторство или менторинг – это процесс взаимодействия более опытного в чём-либо человека с менее опытным, при котором опытный передаёт менее опытному свои знания, умения и навыки, для того чтобы тот тоже достиг определённых результатов в работе. Таким образом, простыми словами менторство – это наставничество, но не в чистом виде, а в сочетании с консультированием, коучингом и даже психологической помощью.В процессе менторинга участвуют, как минимум, два человека: ментор – наставник и протеже – это ученик ментора.
Существует три вида менторинга:
Индивидуальный менторинг – в этом случае ментор взаимодействует со своим протеже индивидуально, «один на один».
Групповой менторинг – здесь один ментор взаимодействует с определённой группой протеже, объединяемых общими целями и задачами. Как правило, это коллектив сотрудников одного отдела или подразделения, одной группы, желающие получить знания и навыки в определённом направлении.
Коллективный менторинг – в этом случае группа или несколько менторов осуществляет взаимодействие с коллективом протеже.
Предлагаем педагогам, в процессе вебинара «Наставничество и менторинг в современных условиях управления образовательной организацией», который 23 октября в 17-30 проводит корпорация «Русский учебник» (https://director.rosuchebnik.ru/material/nastavnichestvo-i-mentoring/), познакомиться с данными понятиями и узнать, как происходят эти процессы, для чего они необходимы, чем они отличаются от коучинга, в чём преимущество менторства.
На вебинаре будут освещены вопросы:
правила подбора наставников, менторов и их протеже (подопечных).Обеспечение эффективных условий работы в наставничестве и менторинге.
Корпоративная культура образовательной организации при внедрении систем наставничества и менторинга.
Кафедра дошкольного и начального общего образования
Отдел начального общего образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий