Построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка является одним из основных принципов Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Индивидуализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации рассматривается учеными как научно обоснованная система психолого-педагогических мер, осуществляемых с учетом потенциальных возможностей каждого дошкольника. Индивидуализация как принцип педагогической деятельности позволяет эффективно выявить позитивные стороны ребёнка, на которые можно опираться в ходе педагогической работы.
Что значит подойти к ребенку индивидуально? Это значит понять самого ребенка: что он из себя представляет, что он может, чего не может совсем, чего боится, что он любит, а что не любит, стеснителен ли он или, наоборот. Таких вопросов много.
Для того, чтобы индивидуализация была результативной, необходимо выделить, изучить и охарактеризовать особенности развития каждого ребенка, что позволит использовать те или иные формы, методы и средства индивидуализированного влияния на ребенка окружающих взрослых — родителей и педагогов. Для реализации данного принципа отделом дошкольного образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО» разработана в помощь педагогам «Диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста» (доступ по ссылке)
Поэтому основная задача педагогов выбрать методы, приёмы, формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют принципу индивидуализации в образовательном процессе с дошкольниками.
Кафедра дошкольного и начального общего образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий