Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии, уроки-практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.
Уроки-практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.
В практической работе в деятельности учеников преобладает применение полученных знаний; умений на практике, что способствует углублению знаний и умений; решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной деятельности.
Выделяют пять этапов, через которые обычно проходит познавательная деятельность учеников на уроке:
- объяснение учителя – теоретическое осмысление работы;
- показ – инструктаж;
- проба – этап; на котором два-три ученика выполняют работу, остальные наблюдают и под руководством учителя делают замечания; если допущена ошибка;
- выполнение работы – этап; на котором каждый самостоятельно выполняет задание;
- контроль – на этом этапе принимаются и оцениваются работы учеников: учитывается качество выполнения; бережное отношение ко времени и материалам, скорость и правильное выполнение задания.
Практический метод лучше других способствует приучению детей к добросовестному выполнению задания. У обучающихся формируется привычка тщательной организации трудового процесса, включающая осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий её решения; плана выполнения работы, подготовку материалов и инструментов; тщательный контроль качества работы, анализ выводов.
Приглашаем педагогов начального общего образования ознакомиться с организацией практических проб в курсе «Окружающий мир» в рамках вебинара Чудиновой Е. В., кандидата психологических наук, лауреата премии Президента РФ в области образования, международного эксперта в области образования, автора учебников по окружающему миру для начальной школы, ведущего научного сотрудника лаборатории психологии младшего школьника ФГБНУ «Психологический институт» РАО (https://events.webinar.ru/8478259/1872869).
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий