В условиях реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования у педагогов возникают закономерные вопросы: изменится ли образовательный процесс в детском саду и изменится ли роль воспитателя в нем.
Какой воспитатель необходим современной дошкольной образовательной организации? Такой же, как и во все времена: добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, самосовершенствующийся.
Роль воспитателя в развитии ребенка велика, ведь нередко ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями. И это обстоятельство способствует установлению особых эмоциональных связей между воспитателем и ребенком, которые отчасти компенсируют отсутствие родителей. От доброжелательных взаимоотношений с педагогом во многом зависит комфорт ребенка, характер его социальной адаптации и уровень овладения коммуникативными навыками.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит во главу угла всего педагогического процесса индивидуальный подход к ребенку. Особое место отводится детской игре, которая способствует сохранению самоценности дошкольного детства, и в которой сохраняется сама природа дошкольника.
Таким образом, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОО(У) на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Воспитатель интегрирует образовательные области, отбирает наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, педагогически обоснованно сочетает разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий