Любовь к природе — великое чувство, которое помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее.
Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него закладываются начальные элементы экологической культуры.
Какие же элементы экологического сознания наиболее характерны для дошкольников?
Во-первых, потребность в общении с природой, которая является отправной точкой формирования экологической культуры ребенка. Во-вторых, эстетические и этические чувства, которые вызывает общение с природой, индивидуальные для каждого ребенка (положительные или отрицательные). Важным элементом воспитания экокультуры является необходимость ставить детей в поисковые ситуации, чтобы они активно, творчески и самостоятельно осваивали окружающий мир.
В условиях дошкольных образовательных организациях экологическое воспитание осуществляется в различных формах деятельности с использованием разнообразных методов и приемов, направленных на формирование экологического сознания детей дошкольного возраста.
Подробнее ознакомится с опытом работы по экологическому воспитанию педагогических коллективов города Енакиево можно в «Мастерской педагогических идей» отдела дошкольного образования по адресу пр. Мира 10, каб.306.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного и начального образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий