Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований Государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.
Какие понятия и виды оценивания актуальны для обеспечения реализации Государственного образовательного стандарта начального общего образования?
Остановимся на формирующем и стандартизированном оценивании. Чем они отличаются друг от друга?
Стандартизированное оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с «одной меркой», независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей.
Формирующее (внутреннее) оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали «вкус» к учебе!” Под формирующим оцениванием понимается оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь, указываются успехи и недостатки деятельности, происходит планирование целей и путей её продолжения. Формирующее оценивание сосредоточено на сравнении успехов учащегося с его прежними достижениями, тогда как стандартизированное оценивание требует одинаковых результатов каждого ученика.
Более детально познакомиться с различными моделями и методиками использования инструментов формирующего оценивания на разных этапах обучения можно в методическом пособии И. Логвиной и Л. Рождественской «Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника» которое размещено на сайте отдела начального образования ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (http://nachalo2015.ucoz.com/) в разделе «Библиотека».
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий