Событийное образование — это педагогическая технология, основанная на использовании значимых событий в жизни ученического коллектива и отдельной личности, осуществляемая через мероприятия, фестивали, праздники, происходящие в реальном социуме с участием реальных людей и характеризующаяся конкретной направленностью, локальным характером воздействия на сознание, эмоциональную сферу и поведение.
Основы событийного подхода разработаны А.С.Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, а движение коллектива к ним и участие в них, являются поворотными пунктами в биографии ребенка, его мировосприятия и формирование нового взгляда на жизнь.
Событийное образование позволяет ребенку находить себя в общности, проживать различные социальные роли, формирует умение вести диалог, жить по нормам толерантности.
Предлагаем вам ознакомиться подробнее с особенностями реализации событийного образования. Статьи по теме:
- Дружининой Е.А., Манченко М.Л. «Реализация принципов событийной педагогики в учебно-воспитательном процессе».
- Огоновская А. С. Образовательно-событийная среда как средство развития личности.
Кафедра дошкольного и начального общего образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий