Занятия по начальной военной подготовке планируются и организуются в соответствии с требованиями Постановления о начальной военной подготовке молодежи и примерной основной образовательной Программы среднего общего образования по «Начальной военной подготовке/медико–санитарной подготовке».
Особое внимание уделяется формированию практических навыков действий учащихся в нестандартных и чрезвычайных ситуациях, при этом умениям ориентироваться как в черте города, так и на пересеченной местности.
Нормативы по военной топографии
- Определение сторон горизонта.
Учащийся с компасом или часами в руке находится в указанной точке местности. По команде учителя «К ориентированию приступить» он определяет стороны горизонта и докладывает «готово».
Оценка: 5 баллов – 24 с, 4 балла – 30 с, 3 балла – 36 с.
- Определение направления движения на местности.
На местности учащемуся указывается магнитный азимут. По команде руководителя «К определению направления движения приступить», он определяет отдельный ориентир (предмет) и докладывает. Время фиксируется от подачи команды до окончания доклада.
Оценка: 5 баллов – 30 с, 4 балла – 35 с, 3 балла – 44 с.
- Определение магнитного азимута.
На местности учащемуся указывается отдельный предмет. По команде учителя «К определению магнитного азимута приступить» он определяет азимут и докладывает. Время фиксируется от подачи команды до доклада.
Оценка: 5 баллов – 30 с, 4 балла – 36 с, 3 балла – 42 с.
- Движение по азимуту.
Учащемуся выдается схема данных для движения по азимуту, на которой указаны исходные и конечные пункты, 3-4 промежуточных ориентира, магнитные азимуты и расстояние между ними в метрах. Длина маршрута не менее 2000 м.
Оценка: 5 баллов – 26 мин., 4 балла – 32 мин., 3 балла – 38 мин.
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы
кафедра дошкольного и начального общего образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий