Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй всегда была актуальной и востребованной. У педагогов и родителей единые цели и задачи в вопросах воспитания и обучения детей. Важно сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личность.
Как правильно организовать взаимодействие между дошкольной организацией и родителем в соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования?
В соответствии с ГОС ДО взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьёй имеет личностно-развивающий характер. Задача дошкольных образовательных организаций – обеспечить психолого-педагогической поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. От уровня психолого-педагогической компетентности родителей зависит результативность процесса воспитания и развития каждого ребенка. Вместе с тем, саморазвитие и самовоспитание родителей не всегда позволяет на практике реализовать воспитательный потенциал по отношению к своим детям.
Дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшие и проверенные временем формы сотрудничества, а с другой — ищут и стремятся внедрять инновационные формы. Сегодня дошкольные образовательные организации с семьёй проводят работу по следующим направлениям:
- познавательное (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей);
- информационно-аналитическое (изучение семьи и ее особенностей);
- наглядно-информационное (донести до родителей информацию);
- досуговое (совместные мероприятия с родителями).
В основе данных направлений лежат инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников (педагогическая гостиная, педагогический брифинг, выпуск электронной газеты и др.) Основная задача данных форм взаимодействия — достижение реального сотрудничества с целью разностороннего развитии личности ребенка.
Кафедра дошкольного и начального общего образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий