В основу Государственного образовательного стандарта начального общего образования системно-деятельностный, метапредметный, личностно ориентированный подходы, которые предполагают переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся. Именно поэтому, одной из ключевых задач при освоении дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей начальных классов является формирование у педагогов навыков проектно-технологической деятельности.
С 10 февраля 2020г. на базе ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» учителя начальных классов начали осваивать дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по темам: «Проектно-технологическая деятельность учителя и ученика начальной школы» и «Урок в начальной школе». В практической части программ педагогам представлен опыт проектно-технологической деятельности коллег по моделированию учебно-познавательной деятельности учащихся по освоению содержания учебных предметов и планированию способов управления этим процессом. В ходе практической работы педагоги начального общего образования познакомятся с:
- Проектированием методического обеспечения освоения содержания учебного предмета: Рабочей программы учителя по предмету, Технологической карты урока. (Седова Н.Н.)
- Технологиями развития навыков проектно-технологической деятельности субъектов образовательного процесса. (Полищук Е.Н.)
- Эффективными приёмами проектирования современного урока-исследования. (Марковская В.А.)
- Проектированием деятельности учителя и учащихся на этапе овладения навыками решения текстовых задач и уравнений. (Талько Л.Н.)
- Технологией урока «открытия» нового знания. (Величко А.В.)
- Технологией продуктивного чтения как инструмента достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. (Поканевич И.А.)
В ходе освоения дополнительных профессиональных программ «Проектно-технологическая деятельность учителя и ученика начальной школы» и «Урок в начальной школе» педагоги имеют возможность на практике убедиться в том, что проектно-технологический подход к организации образовательного процесса – это фактор эффективности и результативности педагогической деятельности учителя начальных классов.
Кафедра дошкольного и начального общего образования
Отдел начального общего образования
Отдел начального общего образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий