Дошкольная образовательная организация в современных условиях – это сложный организм, создающий необходимые условия не только для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, но и обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагога, ищущего новые возможности профессионального развития. Обеспечение качества дошкольного образования осуществляется по нескольким направлениям, среди которых одно из важных – повышение социального статуса и благосостояния педагогических работников дошкольного образования, престижа профессии педагог дошкольного образования.
Для успешного развития профессионализма педагога-дошкольника может быть предложено несколько стратегий – организация наставничества, поддержка профессионального развития педагога в образовательной среде ДОО. Одним из средств поддержки педагога ДОО может стать участие в профессиональных конкурсах.
Конкурс (от лат. сoncursus) — сход, стечение, соревнование) — соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников. Развитие профессионализма педагога в конкурсах педагогического мастерства проходит несколько этапов: осознание своих возможностей, раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, прогнозирование дальнейшей его деятельности, возможной перспективы изменений профессиональной «Я» ‐ концепции, утверждение профессиональной позиции, более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей, необходимость профессионального роста. Разнообразие конкурсов, в которых могут принимать участие педагоги дошкольного образования, достаточно велика и разнообразна.
Наиболее системным конкурсом, создающим условия для презентации педагогами дошкольного образования собственных достижений, является Республиканский конкурс педагогического мастерства воспитателей, музыкальных руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Наставница года». Конкурс направлен на выявление и широкое распространение лучших педагогических и воспитательных практик; организацию эффективного обмена опытом для дальнейшего профессионального развития и повышения статуса педагогов организаций; формирование позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, музыкального руководителя и о системе дошкольного образования в Донецкой Народной Республике.
Этот конкурс ставит участников в позицию исследователей и актуализирует затруднения, испытываемые ими в собственной практике; формирует потребность преодолевать собственные затруднения; объективирует потребность самосовершенствования.
Первый этап конкурса «Наставница года» (2019-2020г.г.) остался уже позади, сегодня участники вышли на заочный тур второго этапа. Можно уверенно говорить, что Республиканский конкурс «Наставница года» — это университет педагогического мастерства педагогов дошкольного образования.
Кафедра дошкольного и начального общего образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий