Одной из главных форм работы в процессе образования развития и воспитания детей дошкольного возраста является самостоятельная деятельность. Схема развития любого вида деятельности проходит три этапа: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводится педагогу.
Педагог должен создать разнообразную игровую среду (речь идет о развивающей предметно-пространственной среде), которая должна обеспечить ребенку познавательную активность и соответствовать его интересам и иметь развивающий характер.
В соответствии с требованиями ГОС ДО, математическое развитие дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога и ребенка, а также в самостоятельной познавательно-игровой деятельности самих детей. У ребенка старшего дошкольного возраста наибольший интерес вызывает игра, игровые упражнения и задания. В связи с этим, обучение элементарным математическим представлениям должно не только дать простейшие знания и умения, но и на их основе развивать мышление, воображение, смекалку, быстроту реакции. Чтобы самостоятельная познавательно-игровая математическая деятельность была эффективной, необходимо предложить детям разнообразные комплексы занимательного игрового математического материала. Это могут быть игровые задания позволяющие «потренировать» детей в установлении отношений и зависимостей; головоломки, логические задачи и кубики; лабиринты, игры на составление целого из частей, воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур, игры на передвижение.
Педагог «отталкивается» от актуальной на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и задач образовательной работы, в режиме дня может заранее планировать самостоятельную деятельность детей с учетом реализации принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса в ДОО(У).
Кафедра дошкольного и начального общего образования
Отдел дошкольного образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий