Дети по своей природе исследователи. Исследовательское поведение для ребенка – главный источник получения представлений о мире.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования перед педагогами поставлена задача развивать познавательную активность детей и создавать необходимые условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Актуальными методами в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста является исследование и экспериментирование, которые рассматриваются как практическая деятельность поискового характера. В данной деятельности дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия, что дает ребенку возможность саморазвития.
Одним из условий решения задач развития познавательно-исследовательской деятельности является организация развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает развитие активной самостоятельной исследовательской детской деятельности.
Отделом дошкольного образования Донецкого РИДПО обобщен педагогический опыт работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения №186 города Макеевки по развитию познавательно — исследовательской деятельности. С материалами педагогического опыта работы можно ознакомиться в «Мастерской педагогических идей», оформленной в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования, по адресу: Мира, 10, комната 309.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий