Соответственно Государственного образовательного стандарта дошкольного образования основная образовательная программа формируется как система психолого-педагогической поддержки детей и обеспечивает создание оптимальных условий для их успешной социализации и индивидуализации.
Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации должна отразить собственную модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом конкретных условий.
В пояснительной записке необходимо отразить: направленность программы (программа может иметь как одну, так и несколько направленностей); обоснование программы (что способствовало написанию программы); актуальность (зачем дошкольной образовательной организации нужна данная программа); новизну — если она есть (новое решение проблем дошкольного образования); педагогическую целесообразность программы (обоснование педагогических средств, форм и методов, применяемых в данной программы); цель (к чему стремятся, чего хотят достигнуть) и задачи (поэтапное достижение цели).
Содержательный раздел Программы должен включать:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
Данная часть Программы должна учитывать: образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, педагогов и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий